"Продолжайте верить"
Максим Пономарев, Friends Moscow: "Не потеряйте ощущение детского восторга, желание узнавать и веру в свои силы"

Лучшие из лучших в рекламной индустрии выступят 25 апреля на BEST CASES CONFERENCE 2019. Присоединяйтесь и узнайте о самых ярких кейсах!

Накануне мы зашли в гости к друзьям #BCC19 и узнали о том,
как успешные эксперты нашли свой профессиональный путь,
а также ЧТО или КТО их вдохновляет.
Совет молодым креаторам

"Спросите себя: насколько сильно вы любите то, чем занимаетесь? Если ответ – да, значит вы в правильном месте и у вас есть самое главное: азарт, энергия, желание познать мир рекламы, идей, коммуникаций. Все остальное придет к вам по пути: знания, опыт, навыки, успех
и неудачи, награды и критика.

Но самое важное – не потерять по дороге вот это ощущение детского восторга от процесса, желание узнавать и наивную веру в свои силы изменить мир вокруг к лучшему. Потому что, во-первых, это не так уж
и наивно, как кажется и если продолжать верить и собрать вокруг себя тех, кто тоже верит – то у вас получится.
А во-вторых, это намного интереснее, чем с самого начала надевать маску циника, сноба, все вокруг знающего и от того вечно скучающего и для всех скучного.
Мы ведь не рекламой занимаемся, на самом деле, мы пытаемся по своему сделать жизнь лучше и у нас есть для этого огромная сила – бренды, которые тоже хотят сделать мир лучше. Продолжайте верить и ищите вокруг себя тех,
кто верит в то же самое".

Профессия

"По образованию я – психолог, в рекламу попал случайно-целенаправленно.
К 4-му курсу, я окончательно понял, что у Максима-психолога будущего нет точно и начал размышлять,
где бы я мог применить все то, что узнал за 22 года жизни: написание шуток и этюдов для КВН, структурное мышление, умение работать в команде, знания
по психологии и эрудицию. Однажды, проснувшись,
я услышал в своей голове ответ – реклама.


После этого я обратился к Алле Станиславовне Коцюба, замдекана факультета рекламы нашего вуза,
с требованиями устроить несостоявшегося психолога
в индустрию. В 2004 году она устроила стажировку
в McCann Erickson Moscow. В портфолио на тот момент было несколько страниц с шутками, три поста
с рассуждениями о юморе и стихи о любви.
На собеседовании, Ася Вучетич, которая стала моим наставником, посоветовала сжечь портфолио. Вот так, усилиями двух чудесных женщин, а также при поддержке друзей и коллег по команде, я попал в профессию".



Максим Пономарев
Креативный директор и со-владелец агентства Friends Moscow